Кабели разного типа широко используются в народном хозяйстве. А значит, их время от времени необходимо доставлять к потребителям или к месту монтажа.

Из-за большого веса барабанов и технологических особенностей кабелей, этот процесс имеет многочисленные нюансы, которые надо учитывать при работе.

Давайте разберём их.

Следует понимать,  что кабель перевозят в круглых барабанах, вес которых может достигать 7 тонн. Поэтому необходимо правильно разместить и закрепить барабаны в кузове, чтобы при транспортировке они не проломали борт и не выпали на проезжую часть.

Особенности транспортировки кабелей.

Для хранения и перевозки кабель наматывается на деревянные катушки – барабан с двумя боковинами, соединенными металлическими стяжками.

ЗАПРЕЩЕНО перевозить барабаны в горизонтальном положении («на щеке»). Шейка барабана не расчитана на подобную нагрузку, и барабан может перекосить. Кроме того, витки кабеля могут сползти и спутаться. Также барабаны «на щеке» неудобно выгружать. Поэтому катушки с кабелем перевозят только в вертикальном положении боковин. А это, в свою очередь, приводит к необходимости надежной фиксации круглых барабанов.

Каждый барабан необходимо крепить отдельно. Важно учитывать распределение нагрузки на пол кузова. Поскольку боковины барабана круглые, вся масса давит на небольшую площадь. Поэтому пол кузова должен быть очень прочным. Тяжелый груз должен располагаться ближе к продольной оси транспортного средства. Если поставить тяжелый барабан к одному краю кузова, автомобиль на поворотах может лечь на бок.

Как правило, выбирают полуприцепы с деревянным полом, чтобы к нему легко можно было прибить гвоздями бруски для крепления катушек. В автомобиле должны быть ремни для крепления с лебёдками. Управлять машиной следует предельно аккуратно, отказавшись от резких торможений и поворотов. На неровной дороге или при интенсивном городском движении катушки могут раскачиваться.

Погрузка и разгрузка кабеля в барабанах.

После погрузки катушки с кабелем ее следует надежно закрепить в кузове. Для этого зачастую изготавливают упорную рамку в форме колодца из бруса толщиной 20 см. Размеры этой рамки зависят от размера катушки. Барабан должен нижней своей частью одновременно опираться тремя своими плоскостями на два бруса и пол грузовой платформы автомобиля. Эту рамку прибивают к полу кузова.

Катушки крепят двумя ремнями. Один справа на левый борт, другой – слева на правый борт. Если вес кабеля превышает 3 тонны, стяжные ремни крепят от рамы к раме платформы для более надежного крепления груза.

Разгрузка кабелей должна осуществляться краном или манипулятором соответствующей грузоподъемности. Также запрещено при выгрузке касаться непосредственно кабеля.

Перечисленные меры предосторожности особенно актуальны при доставке барабанов на дальние расстояния грузовыми автомобилями. В условиях работы на стройплощадке, для перевозки кабелей применяются прицепы или полуприцепы (кабельные транспортеры). Они предназначены только для работы с барабанами. Такое устройство может захватить катушку, закатить ее на раму и зафиксировать. А после доставки к месту монтажа – выполнить управляемую тормозящую размотку кабеля.

И, напоследок, еще несколько правил:

Деревянная обшивка барабана не должна воспринимать никаких усилий!

Использование продольной брус-штанги для защиты фланцев обязательно!

Погрузка/разгрузка кабелей производится с помощью крана или грузоподъёмника требуемой грузоподъёмности, в соответствии с правилами техники безопасности!

Сбрасывать барабаны с кабелем из кузова автомобиля и других транспортных средств категорически запрещено!